Б/У из Китая – наша перспектива?
Источник: https://konkurent.ru/article/60871
Б/У из Китая – наша перспектива? Как бы ни надеялись дилеры на малолитражные японские авто в связи с грядущим автомобильным эмбарго, но даже те, кто специализируется на ввозе бэушных «японок», уже поняли перспективы переориентации на китайский авторынок. По данным ДВТУ, за шесть месяцев 2023 г. через пункты пропуска ДФО было ввезено более 23 тыс. подержанных автомобилей из Поднебесной. Через таможни Приморского края для личного пользования из Китая было оформлено 3 068 авто, пишет деловой еженедельник «Конкурент».
«Спрос на «китайцев» действительно большой, и не только на автомобили, но и на спецтехнику. В разрезе своей деятельности мы открыли новое направление и уже показываем достаточно серьезные результаты: строим инфраструктуру, ведем переговоры на получение лицензии, открыли офис в Китае, налаживаем партнерские коммуникации», – говорит Дмитрий Клатаевский, директор компании «Япония Транзит». Но расходятся бэушные авто отнюдь не как японские.
Евгений Кульчицкий, директор по развитию компании по продаже автомобилей Genomus Co., Ltd: «Китайский б/у сегмент просто огромный, большое количество автомобилей с маленьким пробегом и проходных годов 2019–2020 гг. Мы получаем автомобиль в том же кузове, что и новый, но с пробегом и по цене ниже на 40–50%. Но рынок подержанных китайских авто в Приморье еще недостаточно активен, так как это новый для нас сегмент».
Не то что новые. По данным агентства «Автостат», за первые шесть месяцев 2023 г. в целом по стране было продано 397 894 легковых и легких коммерческих автомобиля, из которых 43% (170 710) – китайские.
Дмитрий Клатаевский объясняет спрос на новые китайские машины прежде всего привычным расположением руля: «Правый руль все равно является элементом дискомфорта для большей части российских граждан. В этой связи китайские машины – отличная альтернатива: новые, красивые, удобные, с расширенными опциями, по стоимости ниже, чем корейские или немецкие, но по качеству выше российских. И потребители, и продавцы смотрят на этот рынок с перспективой».
Так как в Китае еще не сформирован рынок б/у авто, то в РФ 90% ввозится либо новых машин, либо около новых с минимальным пробегом. По утверждению экспертов, такой автомобиль не может стоить дешево – его цена от 2 млн руб.
Евгений Кульчицкий: «У официальных дилеров цена на авто порой выше их стоимости в Китае в два раза. Это связано с не до конца отлаженной схемой по привозу автомобилей из Китая. Автомобили отправляются морским сообщением из Циндао (КНР) и приходят в рыбный порт г. Владивостока, где вынуждены находиться около двух-трех месяцев на складах временного хранения. А стоимость одного дня составляет 3 тыс. руб.
Плюс действующая налоговая политика: пошлина на автомобили моложе трех лет (включая новые автомобили) более высокая, чем на автомобили старше 3–5 лет. Такая пошлина зачастую составляет до половины стоимости от самого автомобиля. Подобная ситуация возникала и с Японией, и позже с Кореей».
Александр Новиков, генеральный директор «Успех Авто», официальный дилер JAC в Приморском крае: «Если изучить рынок китайских автомобилей объективно, то мы увидим, что сейчас новый китайский автомобиль стоит как б/у японский с пробегом 4–5 лет. Плюс к этому новые автомобили завозятся на юридическое лицо, а это плюс 20% НДС к цене, в то время как физическое лицо НДС не платит. Добавим расходы по логистике. Например, доставить новый автомобиль из Владивостока до Москвы сейчас стоит 250 тыс. руб. Поэтому говорить о каких-то «бешеных накрутках» – это просто демагогия и непонимание, из чего состоит ценообразование. Все цены корректны, исходя из текущей экономической ситуации».
При этом схемы поставок китайских автомобилей в Россию через дилеров почти не отличаются от японских и корейских. По словам Евгения Кульчицкого, сегодня существует два способа приобретения автомобиля из Китая: у официального дилера и, как принято называть, по серой схеме – непосредственно в Китае.
«Оба способа не лишены своих преимуществ. Покупая автомобиль у дилера, клиент получает возможность потрогать и увидеть автомобиль, пройти тест-драйв, заручиться гарантией (чаще всего три года или 150 тыс. пробег), а также возможность приобретения автомобиля в кредит на три года без переплат. Серая схема имеет ряд недостатков – автомобиль должен пройти все этапы с момента покупки у дилера в Китае, снятия и постановки на учет в КНР, получения экспортного сертификата, доставки по Китаю и в Россию, все это занимает около трех недель. Но, в свою очередь, данный метод покупки значительно сокращает расходы на покупку автомобиля», – говорит эксперт.